среда, 24 октября 2012 г.

Мастер-класс Обратный декупаж Тарелка Зимний пейзаж


Сегодня я немного расскажу об обратном декупаже. Давно обещала написать МК по этим тарелкам, даже фото в своё время сделала, а времени не хватало. Вот пока я здесь бездельничаю, решила хоть что-то полезное сделать:)
 1.      На обезжиренную тарелку наносим водно-акриловый мордан.
 2.      Минут через 20-30, когда мордан станет прозрачным, наливаем гуммиарабик (ни в коем случае не для гуаши, иначе кракелюра не видать, как своих ушей) и втираем пальчиком массирующими движениями минутку-другую. Через 30-40 минут появляются первые трещинки. Ждём полного высыхания.
 3.      Затираем наши кракелюры сухой пастелью. Я это делаю спонжиком для нанесения теней, но можно хоть пальцем.
 4.       Тут же смываем гуммиарабик под струёй теплой воды. Осторожно помогаем себе рукой (без фанатизма, иначе смоете и мордан с кракелюром). Просушиваем и покрываем акриловым лаком. Это нужно сделать обязательно, иначе испортите работу, т.к. мордан по-прежнему липнет.
5.     После высыхания «примеряем» распечатку. С внешней стороны тарелки отмечаем маркером места, где будет фон.
 6.      Переворачиваем тарелку и с помощью вот такой «ноздристой» губки и акриловой краски «рисуем» фон. Так же можно использовать для этих целей натуральную морскую губку или мятый пакет, да всё, что угодно J
 7.      Снова покрываем нашу тарелочку акриловым лаком.
 8.      Приклеиваем замоченную на 5 минут в тёплой воде распечатку. Я использую универсальный ПВА из строительного магазина. Выгоняем резиновым роликом или шпателем пузырьки воздуха и излишки клея. Сушим.
 9.      На ту же губку наносим кистью водно-акриловый мордан и снова как бы «рисуем» фон. Ждём 20-30 минут.

 10.      Когда мордан станет прозрачным, приклеиваем поталь золотого цвета.
 11.      Жёсткой кистью убираем излишки. Закрепляем акриловым лаком.
 12.      Наносим слой краски, подходящей к вашей картинке.
 13.      После высыхания наклеиваем однотонную рисовую бумагу. Задник тоже должен быть красивымJ
 14.      Приблизительно так.
 15.      После того, как всё хорошо просохло, подчищаем нашу тарелочку.
 16.      И покрываем несколькими слоями акрилового лака.
 17.      Любуемся результатомJ




Желаю всем творческих успехов!

57 комментариев:

  1. Светулечка, спасибо большое за такой подробный и интересный МК! да еще и фотки все пошагово разложила!
    А тарелки я эти вживую видела! Они еще краше, чем на фотке!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво! Света, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Prześliczne talerze!
    dziękuję za instrukcję, z pewnością się skusze i spróbuję kiedyś zrobić podobny talerzyk :)
    pozdrawiam ciepło
    Marta

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивые тарелки! И спасибо за то, что делитесь секретами своего труда. Очень интересно:)

    ОтветитьУдалить
  5. Света, замечательный МК, все понятно, даже вопросов не возникло. Ну а тарелочки просто чудо! Эх, сразу захотелось, чтобы зима поскорей пришла, снег выпал и узорчики на окнах появились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и замечательно!!!Алечка, уже совсем скоро Новый год!!!Даже не заметим:)

      Удалить
  6. Светик, классный МК. Спасибо большое!
    Очень нежная цветовая гамма!
    А у меня вопросик назрел, если можно ...:)
    -Ты истончаешь распечатки или нет?
    Это можно сказать больной вопрос у меня. Салфетки - это ограниченный рисунок, а истончать распечатки не получается :((( Уж столько пробовала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо!.Распечатки истончаю, но не всегда.В данном случае это не нужно.Зачем её истончать? Что бы потом белой краской подкрашивать для яркости???Так ведь та же толщина и выйдет:)
      Если у тебя распечатка идет полностью на крышку, тоже истончать смысла нет.
      А вот если фрагмент и планируется подрисовка, тогда другой вопрос. Я как-нибудь покажу, как истончаю распечатки.Вот в Москву вернусь:)

      Удалить
    2. Спасибо, Светик! С нетерпением буду ждать! :)

      Удалить
  7. Спасибо!!!!Как говориться все гениальное просто!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, и не говори:)))Если человек способен думать, то для него ничего сложного нет:)

      Удалить
  8. Прекрасный МК! Очень полезно мне будет. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Хорошая моя, как хорошо, что ты пришла. Скучала и каждый день вспоминала... Честно-честно... Мастер-класс талантлив, читала и рассматривала с удовольствием, а вот собственная реакция напугала - хочу тупо сплагиатить. Надеюсь, что пройдет... Люблю тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, радость моя,я тебя обожаю!Ну ты прекрасно знаешь, как я отношусь к плагиату...Если человек повторяет мою работу для себя, то я в этом ничего страшного не вижу...А вот когда начинают приписывать себе авторство, тогда я просто прекращаю с таким человеком всякое общение...

      Удалить
  10. Чудесные тарелки, помню их и люблю! И МК превосходный, какой-то спокойный и уверенный в отличном результате!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галюся, спасибо огромное за такую высокую оценку моего МК.

      Удалить
  11. Классный МК. Вот вроде всё знаю, а посмотрела и сделать захотелось.))) Сто лет тарелок не делала. Когда-то накупила их впрок и лежат они без дела))). Обновить что ли себе для нового года?))). Уж больно они красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обязательно обновить!!!Спасибо, Олечка!

      Удалить
    2. Если руки дойдут, то обязательно! А пока вырулить бы вовремя с заказами))).

      Удалить
  12. Ни фига не поняла почти (ну половину где-то))), но результат шикарный!

    ОтветитьУдалить
  13. Светик, спасибо! Как будто опять на кухне ( читай в мастерской)побывала. Все так ясно, что хочется хвататься за тарелку)

    ОтветитьУдалить
  14. Света, спасибо, даже руки зачесались попробовать.

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо, спасибо, спасибо)))) а я все гадала, как изнанку так красиво сделать)))

    ОтветитьУдалить
  16. Все, пошла тарелку делать! Красота!

    ОтветитьУдалить
  17. Светланчик! Отличный МК! Ах вот оказывается чем делается такой волшебный фон - губкой с большими "ноздрями" ! ;-))))))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Светочка, замечательный МК! Почерпнула для себя новые идеи. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сеточка, отличный мастер-класс, спасибо!! так много разных техник! твои работы не перестают меня удивлять, спасибо, что делишься с нами своими знаниями и умениями))
      к вопросу про распечатки и я присоединяюсь)), у меня это тоже "больной" вопрос..., интересно было бы посмотреть, как это делаешь ты)).

      Удалить
    2. Спасибо, Анютик! Обязательно покажу:)

      Удалить
  19. Процесс интересный, результат чудесный! Спасибо большое:)))

    ОтветитьУдалить
  20. Классно! Какая ты молодец, что МК выложила! У меня никогда не получался кракелюр, ну никак! Попробую твоим способом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, попробуй, потом расскажешь:) Мне уже интересно!

      Удалить
  21. Отличный МК, спасибо! Что-то мне тоже захотелось тарелки достать, которые убрала и года два не доставала, нужно к НГ сделать что-нить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот она, сила искусства:)))Какая здоровская реакция!!!КАк мне нраааавится:)))Спасибо, Ната!

      Удалить
  22. Света, замечательный МК! Очень понравилось! Спасибо, что делишься своими знаниями.

    ОтветитьУдалить
  23. Красивые очень тарелочки! И мастер-класс понятный, хорошо написанный.
    О такой губке знала давно: еще сама декупажем не занималась - только "теорию зубрила", - rampa показывала и рассказывала. Я буквально мечтала о такой губке, у "магазинщиц-лавочниц" спрашивала, они о такой и понятия не имели (деревня, понимаете ди!). А тут увидела - обрадовалась! Купила - и не смогла подружиться... Какая-то она у меня не "ноздреватая"! Или руки-крюки! Правда, rampa предупреждала, что надо приноровиться и работать не целой губкой, а отрезать кусочки. А ты как - целой или кусочками?

    ОтветитьУдалить
  24. Лен, спасибо огромное!Неа, я не отрезаю, но работаю разными участками губки

    ОтветитьУдалить
  25. Хороший МК. Скажите, плиз, а всегда с этой парой (мордан и гуммиарабик) большие трещинки получаются? Я пробовала другую пару maimeri 753 754 - мелковаты вышли, хоть и красиво.

    ОтветитьУдалить
  26. Надя, спасибо!753-754 всегда дает мелкие трещинки, в отличии от гуммиарабика с морданом.Здесь все зависит от толщины слоев и времени сушки.Чем толще слой, тем крупнее трещины.Количество и размерность можно регулировать.В процессе растрескивания наблюдаете за результатом.Как только Вас все устраиваете, затираете трещинки и процесс останавливается.

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за ответ. На сайте Алисы Лучинской она показала, как с помощью 753-754 она сделала довольно крупноватые трещинки на рамочке для фото. Я учла толстый слой верха, и всё равно мелковатые.может дольше ждать после второго слоя?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Надя, сколько не жди:)))Эта пара все равно дает более мелкие трещины по сравнению с парой мордан+гуммиарабик

      Удалить